НАШИ ТРОПЫ:
РАССКАЗЫ СТРАНСТВУЮЩИХ

Автоматический перевод этой страницы на основные языки народов мира:





В глуши первобытного леса цветок одинокий печально пророс... Фото Алексея Потупина.


Портал Паломник


Сайт Дюссельдорф и его окрестности

ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ ДУЙСБУРГСКОГО ЛЕСА

Воспоминание о походе в прекрасную Субботу 21 апреля 2018 года.

Этого рассказа могло и не быть, если бы автор накануне не посмотрел в дюссельдорфской Опере спектакль по пьесе Уильяма Шекспира "Виндзорские проказницы". Там действие происходило в старинном замке, находящемся в Виндзорском лесу. С этим лесом были связаны разные легенды, и в финале спектакля на одного из героев, попавшего в лес, нападают мухи, комары, осы и начинают безжалостно его кусать и жалить.

Дуйсбургский лес, по которому мы начали путешествие, также кладезь всяких легенд, поэтому, когда наш руководитель Алексей предупредил, что наступившая жара разбудила клещей, жаждущих нашей крови, это сразу навеяло сравнение с шекспировским сюжетом. Сразу представилось, как местные злобные твари по примеру своих английских собратьев тоже бросятся на нас, чтобы замучить своими укусами.

Осторожно пробираясь между кустами, мы выбрались на тропу, где увидали камень, по возрасту не уступающий тому, что изображён на картине Васнецова «Витязь на распутье». Как известно, там предлагался выбор: налево пойдёшь - коня потеряешь, направо пойдёшь – голову сложишь. Хотя подобного утверждения на нашем камне не было, надпись на нём выглядела весьма угрожающе: «Тропа дракона». Похоже, потерять здесь можно было одновременно и коня, и голову. Впрочем, нам это не грозило, так как никаких коней с нами не было.

В лесу много небольших озёр, на которых, как ни странно, не видно птиц. Наверное, избегают эти колдовские места. Квакают только лягушки, но они, по-видимому, привыкли жить рядом со всякой нечистью. Не иметь за спиной крылья, это всё-таки большое неудобство.

Но самое удивительное выяснилось, когда мы набрели на одинокий замок, расположенный в самом центре леса. По виду это был точно такой же замок, который был изображён в качестве декорации на сцене дюссельдорфской Оперы. И тут поневоле возник вопрос, а не имел ли в виду Шекспир, создавая свою пьесу, Дуйсбургский лес? В конце концов Гамлет жил в Дании, Ромео с Джульеттой в Италии, так чем Германия хуже? Правда, немецкий замок был построен, когда Шекспира уже лет триста как не было в живых, но разве для классиков время имеет какое-то значение?

И, наконец, мы подошли к сокровищнице Дуйсбургского леса – "Святому источнику". Сто лет назад здесь обнаружили загадочную находку - бронзовый топор, которому не менее трёх тысяч лет. И, самое удивительное, на нём не было ни одной зазубрины. В те времена такой топор ценился, как сегодня самый дорогой автомобиль, и предположить, что его просто потеряли, невозможно. Учёные считают, что, возможно, это был подарок местных жителей богам. Получив щедрое пожертвование, боги должны были обрадоваться и стать милостивыми к людям. Таким образом, древний топор мог представлять собой обычную взятку могущественным силам, от которых зависело благополучие. И если кто-то в наше время надеется окончательно победить коррупцию, то раньше надо было с этим начинать бороться – три тысячи лет назад.

Во время многолетней войны католиков с протестантами Дуйсбург захватили испанские завоеватели и, как было принято в то время, чужеземцы, чтобы оставить о себе память, отравили все колодцы. Но об этом источнике испанцы ничего не знали, что и спасло дуйсбургцев. Затем испанцы ушли воевать дальше, но вскоре вернулись, и уже не одни, а притащив с собой чуму. На этот раз чистая вода спасла не только горожан, но и самих испанцев. Что лишний раз подтверждает правильность русской пословицы: не плюй в колодец, самому пригодится напиться. Но испанцы, как видно, в то время русский язык ещё не знали.

Ну, а закончили поход мы на "Ферме Орла". Это не аллегорическое название, там действительно обитают два орла, которые при виде нас завизжали своими поросячьими голосами. Так что в первый момент мы даже решили, что встретили диких кабанов, которые в этом лесу тоже поджидают туристов. Правда, не с тем, чтобы расправиться с нежелательными пришельцами, а только, для того, чтобы отобрать у них еду. Кабаны уже стали достопримечательностью этого леса, а главный свинский обжора даже получил кличку Шницель. Видимо, потому что гурман. Но нам дикие свиньи так и не встретились, и мы свои запасы благополучно съели сами.

Лев Казарновский

22 апреля 2018.



Фото-отчёт похода:
смотреть ЗДЕСЬ
31 фотография.


К странице Льва Казарновского

Алексей Потупин
Дюссельдорф-Бенрат
Проект "Мир - наш!"